Поиск
Advertisement
Последние новости
Интересное
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Когда прекратятся задержки рейсов?

Мнoгoчaсoвыe сдвиги в рaсписaнии чaртeрныx рeйсoв (a пoрoй и их отмены) продолжаются с майских праздников, и тенденция к улучшению пока не прослеживается. Изо дня в день турагенты вынуждены проверять расписание вылетов на онлайн-табло аэропортов, следить за рассылками туроператоров во всевозможных мессенджерах и в соцсетях, но избежать "сюрпризов" все равно удается не всегда. Масштаб проблемы виден на примере хотя бы одного аэропорта. Например, только 25 июня в аэропорту "Киев" имени Сикорского несколько вылетов на курорты Турции, Черногории и Болгарии был осуществлен с опозданием от двух до шести часов. Причина заключалась в технической неисправности воздушного судна, которое используют разные авиакомпании для чартерных рейсов, и задержка первого рейса повлекла за собой сдвиг времени вылета по всей цепочке. Об этом сообщает unn.com.ua со ссылкой на пресс-службу аэропорта. Ранее на массовых направлениях неоднократно случались и более масштабные задержки, которые длились более суток.

В ответе пресс-службы аэропорта частично содержится ответ на вопрос, почему произошел такой коллапс. Схема, при которой один борт могут использовать разные авиакомпании, не нова, но в условиях дефицита самолетов любой сбой расписания может повлечь за собой длительные задержки. Что, собственно, и происходит. Другая проблема заключается в застарелом авиапарке, который в условиях активной эксплуатации чаще подвержен поломкам. Судя по опубликованной 5 июня на сайте УАТА сравнительной таблице, средний возраст бортов, задействованных в чартерных программах украинских туроператоров, составляет свыше 18 лет, а у отдельных авиакомпаний этот показатель и того выше — от 20 до 27 лет. Многие перевозчики располагают всего 2-3 бортами, выделенными под чартерные программы, и в случае форс-мажора попросту не могут оперативно предоставить замену. Особенно в условиях насыщенного летнего расписания полетов. Казалось бы, выходом может стать выбор более надежных перевозчиков — ведь данные об авиапарке той или иной авиакомпании не засекречены. А для турагентов — выбор туроператора, который сотрудничает с такими авиакомпаниями. Но такой вариант выглядит простым лишь в теории. В-первых, крупные авиакомпании предоставляют для чартеров лишь малую часть своего флота, и на все туркомпании этого не хватит. Во- вторых, небольшие а/к могут предлагать туроператорам более выгодные условия сотрудничества, благодаря чему последние могут выбрасывать на рынок конкурентный по цене турпродукт, в том числе и по массовым направлениям. На него всегда найдется потребитель, которого не остановит даже вероятность сбоя в расписании. Да и сами турагенты порой тоже, ориентируясь на запросы таких клиентов, не рассматривают более дорогие (и надежные) варианты. Еще один способ отказаться от бронировок туров с перелетом на проблемных авиакомпаниях тоже, увы, не всегда подходит, поскольку довольно большое количество туров на лето было забронировано еще в зимний период по раннему бронированию.

Что же остается делать? Некоторые туроператоры в разгар сезона начинают уходить от сотрудничества с такими а/к. Так, например, поступил "АЛЬФ ТО", поменявший партнера-перевозчика на рейсах в Турцию и Болгарию. А в "Феерии", запланировавшей чартерный рейс в Грецию, в последний момент все отменили, поскольку авиакомпания не смогла вовремя предоставить под их программу борт. Другие туроператоры идут по иному пути, создавая под свои нужды собственные а/к, привлекая иностранных перевозчиков или же формируя турпродукт с перелетом на регулярных рейсах, где задержки случаются не так часто. Очевидно, что те турфирмы, кто не хочет нести репутационные потери, будут и дальше стараться исправить ситуацию, но это не решает проблему в целом. И наверное, далее свое веское слово должны сказать сами перевозчики. Хотя бы взяв в лизинг дополнительные борта. Или же регулятор в лице Госавиаслужбы, который вполне может для начала инициировать проверку наиболее «отличившихся» авиакомпаний на предмет соответствия их самолетов всем требованиям безопасности.

 

 

Комментарии запрещены.