Финмониторинг в действии. Банки стали чаще блокировать подозрительные счета
С 22 июня вступилo в силу нoвoe Пoлoжeниe об осуществлении банками финансового мониторинга. В котором содержится перечень индикаторов подозрительных финансовых операций. Среди них — наличие у физлиц-предпринимателей нескольких банковских карт, которые не соответствуют их бизнес-потребностям, неспособность клиента внятно пояснить, в чём заключается его деловая деятельность, невладение информацией о финансовых операциях на своёмсчету и/или невозможность пояснить их содержание и т.д. Всего насчитывается 73 таких индикатора. Об этом сообщает сайт https://interbuh.com.ua. Исходя из вышеуказанного положения, Нацбанк имеет право блокировать подозрительные счета.
Мы в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими!
Директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко поясняет: банки действительно начали действовать по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть». Потому что за невыполнение требований финмониторинга на них может быть наложен штраф на сумму до 170 млн гривен. По её прогнозам, повышенный контроль скоро почувствуют и турагентства: если руководитель турфирмы не сможет пояснить, за какие предоставленные услуги на счёт компании пришли деньги, счёт компании тоже будет заблокирован. «Поэтому лучше, чтобы на корпоративном банковском счёте отражались финансовые операции с правильными формулировками — например, «оплата за туруслуги», — поясняет Нина Козенко.
А вот в зоне риска, по её мнению, окажутся те, кто продолжает делать оплаты от имени туриста, дробя суммы на части: банки уже проявляют повышенное внимание к большому количеству подозрительных транзакций такого рода. Не стоит также принимать оплаты за туруслуги на личные карты — это тоже может стать поводом для блокировки счета, после чего придётся доказывать источник происхождения средств. «При этом не получится уйти от финмониторинга, закрыв счёт в одном банке и открыв его в другом: все банки будут теперь более дотошно относиться к проверкам. К тому же каждое финучреждение обязано составлять черные списки таких проблемных клиентов и обмениваться ими между собой», — заключает наша собеседница.